Как правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Главные критерии выбора краскораспылителя.

Чтобы выбрать и приобрести надежный краскопульт нужно отнестись к этой задаче со всей серьезностью. Ведь такая покупка будет стоить немалых денег и итог работы с инструментом должен принести исключительно радость. В сегодняшнем многообразии предлагаемых малярных пистолетов очень легко потеряться. Во избежание проблем с выбором для начала стоит ознакомиться с подробной информацией о видах краскопультов, особенностях строения и принципах функционированияю. Первоначально необходимо разобраться с особенностями строения пульверизатора и вариантами систем рассеивания.

 

Разновидности систем пульверизации краскопульта:

 

1. HP – это высокое давление.
2. HVLP обозначает высокий объем и низкое давление.
3. LVLP – низкий объем, низкое давление.
4. LVMP – низкий объем, среднее давление.
5. RP – пониженное давление.
6. MP - среднее давление.
7. HTE – высокая эффективность передачи.

 

Проведем анализ типов пульверизаторов.

 

Краскораспылители системы высокого давления

Это самая популярная вариация краскопульта. Ее даже можно назвать классической. Особенностями данного вида является рассеивание краски-лака при большом значении давления на выходе рассеивающей насадки. Показатель давления на выходе равняется 1,2 – 1,5 атмосферы. Входное давление обладает показателем в 2,5 – 5 атмосфер. При эксплуатации представленного инструмента наблюдается довольно скромный расход воздуха – от ста до трехсот литр/мин.

Плюсы краскораспылителя системы HP:

• Обширный факел.
• Эффективное и моментальное нанесение краски.

Минусы:

• Небольшой коэффициент перенесения материала до 45%. А это значит остальные 55%, отбиваясь от поверхности окраски, осядет на пол и другие плоскости вокруг.
• За счет большого давления в воздухе возникают завихрения, которые поднимают всю пыль с окружающих предметов. В итоге на поверхность окраски оседает куча мусора. Это влечет за собой то, что поверхность после покраски придется шлифовать и полировать.

Краскораспылители системы высокого объема - низкого давления

Данный вид инструмента изобретен в восьмидесятых годах 20 века, чтобы угодить ярым защитникам окружающей среды. Спецстроение воздушных каналов краскопульта позволяет наносить материалы при невысоком выходном давлении в 0,7 атмосфер и высоком входном давлении 2,5-3 атмосфер. Такое нововведение значительно улучшило перенесение краски на поверхность. Показатель перенесения материала стал больше 70%! Заметьте, что для устройств, предназначающихся для окраски авто, есть жесткие условия качества. По правилам показатель перенесения материала должен составлять не менее 65%. И как вы уже поняли, лишь 20-35% покрасочного материала улетит в окружающее пространство. Именно поэтому система HVLP считается самой экономной и менее вредной для экологии.
Так как покрасочный материал выходит из форсунки с небольшой скоростью он меньше отбивается от поверхностей, и в воздухе нет никаких образований. В связи с такой скоростью нанесение материала представленным типом инструмента происходит на близком расстоянии (12-15 см) от основы, которую окрашивают.

Плюсы системы HVLP:

• Экономная и в достаточной степени экологичная спецсистема.
• Нет образования тумана из краски, вылетающей из сопла.
• Низкое давление гарантирует отсутствие завихрений воздуха. А это значит, что пыль не осядет на окрашиваемую машину.

Минусы:

• Большая затрата сжатого воздуха, а это свыше 360 литров/мин, требует использования компрессора с высокими показателями мощности и производительности.
• В связи с тем, что нагнетатель работает на полную мощь, необходимо вспомогательно устанавливать фильтры воздухоочистки от влаги и масла.
• Для эффективного использования данного типа краскораспылителя мастер должен быть настоящим профи. А все это потому, что одно неверное движение и работа пойдет насмарку. К примеру, немного задержишь инструмент при проводке - и это обеспечит образование подтеков на поверхности.
• Необходимость держать инструмент близко к поверхности приводит к тому, что отдаленные участки красить попросту неудобно.

Краскораспылители системы низкий объем – низкое давление

Этот вид системы разработан не так давно и представляет собой компромиссное решение между HVLP и HP. Разработчики поставили цель избавиться от изъянов представленных выше систем рассеивания, и поэтому LVLP на сегодняшний день является самой многообещающей. При показателях выходного давления в 0,7-1,2 атмосфер и входного – приблизительно 1,5 – 2 атмосферы, перенесение материала получается свыше 65%. При этом расход сжатого воздуха сравнительно небольшой – от 150 до 350 литров/мин. Вдобавок увеличилось необходимое расстояние от пульверизатора до поверхности, что окрашивается. Оно составляет на 5-10 см больше, чем при эксплуатации пульверизатора со спецсистемой высокое давление – низкий объем. А это значит, что покраска плоходоступных участков стала значительно комфортней.

Плюсы:

• Низкий показатель расходования сжатого воздуха.
• Высокое перенесение краски и лака на плоскость.
• Нечувствительна к скачкам давления.

Минусы:

На данный момент недостатков не найдено.

 

Все другие распылительные системы, а их еще очень много, представляют собой симбиоз вышеуказанных систем и не имеют своих особенностей в строении. Отличиями таких систем являются только названия, полученные от фирм-производителей. Именно поэтому в этой статье они не рассматриваются.

 

Главные аспекты при выборе такого инструмента как пульверизатор

 

Внимательно изучив все сведения, находящиеся выше, вы уже поняли, что лучшим вариантом для проведения работ в собственном гараже является краскопульт с системой LVLP (низкий объем – низкое давление). И, тем не менее, остается еще несколько основополагающих критериев, а это выбор надежного изготовителя, подходящая цена и нагнетатель, требующийся для успешной работы инструмента по распылению краски.

 

Неразрывная связь между нагнетателем и краскораспылителем

 

При наличии в гараже своего компрессора, выбор инструмента происходит, отталкиваясь от показателей производительности вашей собственности. При выработке компрессором 260 литров в минуту система высокий объем – низкое давление попросту не будет работать. Поэтому выбирается краскопульт, который потребляет значительно меньше воздуха, нежели способность выработки нагнетателя.

В том случае, если вы занимаетесь покраской не профессионально, а, скажем, 2-3 раза в год что-то подкрашиваете, то и покупка дорогостоящей техники вам ни к чему. Поэтому проще подобрать какой-нибудь аналог подешевле.

Что касается размера сопла, то тут стоит сказать, что разные виды предназначены для разных материалов:

1. При использовании базовых покрытий размер сопла должен быть 1,2-1,3 мм.
2. Лак и акриловые краски требуют размера 1,4-1,5 мм.
3. Нанесение жидкой шпатлевки нужно сопло 1,7-2мм.
4. Акриловый 2К грунт наносится через форсунку 1,5-1,7мм.

Совет! Для начинающих маляров предпочтительный размер сопла составляет 1,4мм. Такой размер будет достаточным для многих работ и не вызовет трудностей.
Подведем итог
Овладев необходимой информацией и получив достаточно знаний, вы готовы отправляться в магазины инструментов и общаться со здешними продавцами на одном уровне, при этом не бояться задать интересующий вас вопрос – сложные термины вы уже знаете.
Если вы решили профессионально заниматься покраской автосредств, то знайте, что через некоторое время у вас будет несколько типов краскораспылителей. Каждый для определенной задачи. Но это будет позже. А сейчас вы стоите на пороге начинаний и тут без удачи никуда. Желаем вам легкого выбора и минимум затрат!

Отзывы (0)
Отзывы отсутствуют.

Написать отзыв

Заметка:HTML не переводится !