Неполадки в работе компрессора для аэрографа: ищем и находим причину


Наиболее частой причиной поломок столь специфического инструмента, как аэрограф, является его некорректная эксплуатация. Во избежание недоразумений и разочарований, редакция нашей компании решила написать небольшую, но информативную статью, которая позволит нашим клиентам избежать наиболее частых ошибок и значительно продлить эксплуатационный период инструмента.

 


Спустя два месяца после приобретения и начала работы к нам обратился клиент, по словам которого компрессор полностью перестал создавать необходимое давление.


Первичный визуальный осмотр подтвердил догадки эксперта, который практические сразу же, «на глаз» определил формат неисправности. Входные воздушные фильтры и корпус оборудования были покрыты достаточно плотным слоем лакокрасочного материала. После того, как блок цилиндра был разобран, был обнаружен основной дефект, поломка произошла в двух клапанах – выпускном и впускном. Несмотря на то, что во время приобретения данный компрессор, как и все другие типы оборудования, был сопровожден детальной инструкцией, требования к характеру эксплуатации были пользователем проигнорированы. Один из пунктов инструкции содержал следующую информацию: «Во время проведения работ лакокрасочного характера следует предотвратить попадание материала на инструмент. Проникновение краски внутрь оборудования способно привести к засорению или преждевременному выходу из строя клапанов впускного и выпускного типов, а также к последующей поломке электродвигателя».


Однако в данном случае момент обращения клиента в сервис был выбран удачно, и работоспособность электродвигателя удалось сохранить.

 

Описание принципа функционирования оборудования: как работает компрессор

 

Основная задача электродвигателя – это приведение в динамику коленчатого вала компрессора. При совершении вращательных движений коленчатым валом, они приводят к возвратно-поступательным движениям поршня, расположенного в цилиндре, при помощи шатуна. В то время как поршень совершает движение по вертикали сверху вниз, происходит открытие впускного клапана, сквозь отверстие которого в цилиндр начинается поступления атмосферного воздуха (через штатные фильтры). По мере движения поршня снизу вверх, накопленный воздух начинает вытесняться, выходя через выпускной клапан в камеру нагнетания. Уже оттуда весь объем, при помощи трубки, попадает в ресивер. Задача обратного клапана состоит в том, чтобы препятствовать возвращению сжатого и плотного воздуха в цилиндр или ресивера. При несоблюдении хотя бы одного из вышеперечисленных процессов работа оборудования становится невозможной.

 


В рассматриваемом случае все входные фильтры были плотно испачканы красочным материалом, что, вполне естественно, препятствовало попаданию атмосферного воздуха внутрь системы – входную камеру, а затем и в цилиндр. У сжатого воздуха, поступающего из ресивера, не было возможности попасть в систему из-за некорректной работы обратного клапана. Следовательно, в цилиндре попросту был создан вакуум, который и стал причиной порыва двух клапанов.

 


Для того чтобы предотвратить подобного рода ситуации, мы настоятельно рекомендуем монтировать компрессор в локации, которая позволит исключить попадание материала на его корпус и составные части системы. В том случае, если это все же произошло, нужно незамедлительно выкрутить штатные фильтры при помощи ключа подходящего диаметра, промыть их от лакокрасочного материала при помощи растворителя, после удалить всю жидкость сжатым воздухом, и установить их на место. 
Это важно: весь инструмент, производимый под брендом BEZAN, помимо штатной комплектации снабжается развернутой инструкцией с рекомендациями не только по эксплуатации, но и по профилактическому и ремонтному обслуживанию оборудования.

 

Соблюдение приведенных в инструкции рекомендаций – залог длительной и безотказной работы инструмента даже в условиях беспрерывного производственного процесса.
 

Отзывы (0)
Отзывы отсутствуют.

Написать отзыв

Заметка:HTML не переводится !