Выбор динамометрического ключа – легко и просто.

Самой главной ценностью жизни является безопасность. Ведь без нее езда на автомобиле или работа со станком становится просто невозможной. Неправильно закрепленная деталь или плохо затянутые резьбовые соединения могут привести к очень неприятным последствиям. К примеру, если крепежные элементы у колес автотранспортного средства затянуты недостаточно сильно, то гайки быстро разболтаются, или напротив слишком туго закрученные крепежи, то это приведет к срыву резьбы. Результат в обоих случаях плачевный – колесо соскочит с оси.

 

Резонно возникает вопрос – как точно закрепить каждый болт, винт и гайку, чтобы не бояться за свою жизнь? Наблюдать за мастером, фиксирующим крепежи? Воспроизвести это самостоятельно трудно – рассчитать усилие вы сможете только приблизительно, да и работа наугад будет некачественной. Но выход есть! Используя динамометрический ключ, который отличается прочностью и точностью исполнения, вы сможете контролировать силу при затягивании любых резьбовых соединений.
В этой статье вы узнаете о принципе действия и о разновидностях данных приспособлений.


Какие бывают динамометрические специзделия и как они работают?

 

Перед тем как определится с выбором этого инструмента, необходимо узнать об их разновидностях. Чтобы получить самые лучшие результаты нужно разобраться с особенностями строения, областями использования и принципом действия динамометрических изделий. Устройства бывают:

 

Предельного (пружинного) типа. Тело ключа и часть, которая вращается, имеют шкалу. Для начала отпускается стопорный гаечный элемент, затем вращаем рукоять. При этом необходимо чтобы нулевая пометка на рукояти совпала с нужной отметкой на шкале специзделия. Так вы установите подходящий момент затяжения. Для увеличения значения на шкале рукоятки к первоначально установленному показателю нужно поворачивать рукоять вправо до момента совпадения со следующей нулевой отметкой. Дальнейшим шагом будет фиксация стопорной гайки и затягивание крепежного элемента. При этом отпадает необходимость наблюдения за назначенным показателем силы – когда оно будет достигнуто, вы услышите щелчок. Этот щелчок и оповестит вас о точной затяжке крепежа.
Так как погрешность динамометрика равняется ± 4%, то чаще всего его применяют на станциях техобслуживания, где за день предстоит выполнить большой объем труда, а точностью можно пренебречь.

Стрелочные ключи. Характеризуются простым строением и удобством применения. Приспособление состоит из корпуса с прикрепленной на нем шкалой, ручки, рабочего квадрата для торцевых насадок и стрелки. Легкий принцип работы – в момент затяжки крепежа корпус со шкалой отклоняется, а стрелка сохраняет первоначальное состояние. Тем самым стрелка показывает величину момента. Неточность данных изделий равна 6-8%. Еще одним недостатком является невозможность функционирования в малодоступных местах за счет неудобного корпуса. Впрочем, минусы инструмента перевешиваются их преимуществами. Затяжка узлов и сила закручивания гайки будет под полным контролем.

 

Цифровые изделия. Инструменты отличаются высокой точностью, так как их погрешность равна не более 1%. На корпусе вы найдете несколько кнопок с такими функциями: включение приспособления, выбор единицы измерения момента, установка и регулирование необходимого момента, зуммер, который подает сигнал. Первоначально устанавливаются и регулируются все параметры, затем приступаем к действию. На этапе закручивания на дисплее вы увидите сиюминутное показание усилия. Когда специнструмент достигает нужного показателя, то он подаёт звуковой сигнал. Область использования – на СТО и прочих профильных предприятиях по обслуживанию авто, где закручивание соединений должно проводиться с высокой точностью. Также цифровой инструмент широко применяется в промышленной сфере по проведению ремонтных операций станков, железнодорожных транспортных средств и так далее.

 

Технические характеристики динамометрических ключей

 

При выборе данного инструмента следует обратить внимание на такие характеристики как:

 

Максимум усилия или момент силы. Единицей измерения этого параметра является Ньютон-метр (Нм). Момент силы указывает на работу, которая контролируется при помощи ключа. Для использования в автосервисных мастерских лучше всего купить несколько инструментов с различным охватом усилия. Тогда вы сможете без труда выполнять любые работы.

Рабочий квадрат указан в дюймах. До приобретения динамометрика стоит обозначить для себя, с какими размерами гаек вам предстоит работать чаще всего. При покупке инструментария отталкивайтесь именно от этой информации. Каждый квадрат соответствует определенному усилию:

 

- Квадрат 1⁄4 дюйма – это от 5 до 25 Нм усилия.
- 3/8" – от 19 до 110 Нм.
- 1⁄2" - от 42 до 210 Нм.
- 3⁄4 - от 80 до 400 Нм.
- 3/3" – от 100 до 700 Нм.
- 1" – от 140 до 2000 Нм.

 

Рекомендация от специалистов: останавливайте свой выбор на товаре, который имеет значение усилия, находящееся в середине диапазона.
Весовая категория и длина. От этих параметров будет зависеть комфортность эксплуатации изделия.

 

Несколько советов по использованию

 

Для долгого срока службы инструментария нужно знать некоторые моменты:

 

1.По завершению использования приспособления выставляйте значение усилия на ноль. Это позволит пружине не растянуться, а ключ не выйдет из строя.
2.Важно применять динамометрик только на конечной стадии по затягиванию крепежных элементов, в противном случае инструмент придет в негодность.
3.Не используйте приспособление в случае, если необходимое вам усилие больше, нежели возможность самого ключа.
4.Не подвергайте инструмент сильным ударам.
5.После тысячного применения ключ подлежит поверке для уточнения его точности.
6.По завершению работы своего помощника необходимо очищать чистой ветошью. Не забывайте смазывать инструментарий.

 

Динамометрический ключ понадобится и в профессиональной сфере, и для использования в собственном гараже. Купив динамометрик, вы сможете закручивать крепежи с усилием от 15 до 980 Нм и работать с различными посадочными квадратами под торцевые головки. 

Отзывы (0)
Отзывы отсутствуют.

Написать отзыв

Заметка:HTML не переводится !